Одно из современных правил, касающееся
здорового питания, гласит: меньше жиров. Жиры высококалорийны, легко переходят
в собственные жиры организма, и они делают нашу пищу “тяжелой“. Мода породила
промышленную тенденцию: в рекламу попали такие термины, как “легкий“,
“облегченный“, “низкокалорийный“ по отношению к какому-либо продукту. Давайте
разберемся с терминами подробнее. “Облегчать“ стали молочные продукты, майонез,
хлеб (обычно за счет добавления отрубей), в самое последнее время - колбасы
(особенно из птицы). “Облегчить“ натуральные рыбу или мясо затруднительно, как
и все не переработанные промышленно продукты. Так мы сталкиваемся с самым
первым парадоксом: чтобы вести здоровый образ жизни, нам как раз нужно есть как
можно меньше переработанного и консервированного; но наше внимание привлекают к
этим продуктам, обещая “легкую“ жизнь. Сам по себе этот факт не может не
настораживать - как известно, бесплатные завтраки дают только в мышеловке. “Легкий“
или “облегченный“ Эти понятия используют производители, когда хотят
показать, что в продукте меньше жиров или калорий, чем в им подобных. Понятие
чаще всего относится к какой-либо конкретной торговой марке. При этом может
выясниться, что “легкий“ вариант одной марки содержит столько же калорий на Слово “легкий“ на упаковке съестного расслабляет. К примеру, стандартная калорийность майонеза составляет примерно 650-700 ккал. Энергетическая ценность “легкого“ майонеза - около 350 ккал, вдвое меньше. Но значит ли это, что его можно щедро есть столовыми ложками?.. Наиболее успешно прошло “облегчение“ молока и молочных продуктов. Если молоко с 3,5 процента жира содержит примерно 65 ккал на 100 мл, то с 1,5 процента - уже 45, что не может не радовать. Баночка сливочного йогурта может “тянуть“ на 200 ккал, а “облегченного“ молочного с нулевым содержанием жира - на 100. “Без
сахара“ Эта пометка означает, что в продукт не добавлялся сахар, но исходное фруктовое сырье для йогурта или компота, естественно, его содержит. “Без сахара“ - это значит на сахарозаменителе (что нежелательно) или же “фрукты в собственном соку“. Особенно популярно стало ставить пометку “без сахара“ на упаковках с восстановленным соком - яблочным, вишневым, апельсиновым. Производитель имеет в виду, что сладость напитка достигнута естественным путем - за счет отборных фруктов. Проверить это утверждение невозможно, будем полагаться на случай. “Диабетический“
Продукты для диабетиков содержат вместо сахара его безопасные заменители. Надо помнить, что по энергетической ценности шоколад и печенье для диабетиков мало чем отличаются от обычных, несмотря на заменители. На упаковке настоящего диабетического продукта
обязательно указывается не только его калорийность, но и количество
содержащихся в Если на упаковке пищи с пометкой
“диабетическая“ не указано число хлебных единиц на “Диабетическую“ пищу нежелательно использовать
для проведения диеты. “Диетический“
Понятие “диета“ не всегда подразумевает “диета
для снижения веса“, поэтому некоторые высокопитательные продукты с довольно
значительным содержанием жира могут быть рекламируемы как “диетические“. В
таком случае производитель указывает, в чем состоит польза его продукции и при
каких конкретно неполадках со здоровьем ее следует включать в рацион, а при
каких этого делать не стоит. Ярчайший пример - с лечебными минеральными водами.
Кому-то они помогают, а у другого человека вызывают изжогу и ухудшение
состояния здоровья. Правда, в большинстве случаев “диетический“
означает “свежий“ и “обезжиренный“. Яйца гордо именуются диетическими - особо
ценными для здоровья - неделю после того, как курица их снесет; а далее они
переходят в категорию “столовые“. “Здоровый“
Все продукты полезны в небольших количествах и
вредны в значительных. Есть и очевидные ляпы: скажем, проталкивать на рынок
“быстрорастворимую“ лапшу под лозунгом “здоровая пища“ затруднительно, и все
же… Это делают! На призыв - наша еда самая здоровая, хватайте
ее немедленно - вообще реагировать не следует. Наиболее полезными для здоровья из всего
спектра рекламируемых являются кисломолочные продукты. Однако тут неплохо
“включить мозги“ и подумать, что полезнее: выпить стакан простого нежирного
кефира или съесть крошечную баночку консервированного йогурта, напоминающего
скорее лакомство, чем продукт повседневного употребления? Как здоровая еда рекламируются мюсли и
различные зерновые хлопья, но никто не упоминает, что нередко они обжариваются
на смеси жира и сахара или меда и содержат до 500 ккал на И о мозгах. Да, шоколад и вещества,
содержащиеся в орехах, способствуют снятию усталости, оживлению мышления. Но
кто упоминает при этом в рекламе об огромном количестве сахара и жира, которыми
также богаты шоколадные батончики? Очень вероятно, что скверная привычка
закусывать шоколадом и чипсами скоро обернется не повышением умственных
способностей, а ожирением. Так что… включи мозги… если они есть. | |
Просмотров: 890 | |
Всего комментариев: 0 | |