Как стать богатым, контролируя расходы? Легко!
Как известно, сколько бы мы ни получали, тратится все. И даже если доход вырастет в 2 раза, то чудесным образом вырастут и расходы в те же 2 раза.

Как быть? Запомнить несколько простых советов:

1. Снимать деньги с карточки. Причем сразу все.
Наличность кажется нам более материальной. Когда вынимаешь бумажки из своего кошелька и физически их отдаешь за товар или услугу, то трата как-то осмысливается. А когда протягиваешь карточку, ее прокатывают и возвращают тебе обратно, то в сознании момент траты не отпечатывается, и ты продолжаешь тратить, крайне удивляясь в конце месяца, «куда же ушли деньги?».

2. Расписывать расходы заранее.
Как только получил зарплату или снял ее с карточки (напоминаю, сразу всю), исходя из имеемой суммы, надо расписать расходы на ближайший период (как правило, месяц). Если есть кредит или долги, то первым делом откладываем необходимую сумму в отдельное место. Буквально берем купюры и откладываем. Дальше распределяем оставшиеся деньги, в зависимости от задач. Проще всего это сделать, если заранее подготовить несколько конвертов с соответствующими надписями. Например, «еда, аптека, бытовая химия», «одежда, обувь, аксессуары», «транспорт», «кварт. плата», «подарки», «развлечения» и т.д. – в зависимости от реальных статей расходов. В эти конверты раскладываем деньги.

А теперь самое главное.

3. Тратить деньги, четко контролируя, из какого конверта и на какие цели.
Если, например, вы с утра взяли из конверта «еда», скажем, 2 тысячи, а по дороге с работы зашли на распродажу и жутко захотелось купить супер-джинсы за нереальные 700 рублей, то упускать шанс купить недорого хорошую ведь, конечно, нельзя. Покупайте. Но! Как только придете домой, сразу возьмите из конверта «одежда» сумму, потраченную на джинсы (700 рублей), и добавьте в конверт «еда», так как именно из этой статьи расходов вы брали деньги.

4. Стараться не перекладывать деньги из одного конверта в другой до конца определенного периода (в нашем примере это месяц).
Если и перераспределять деньги, то в конце месяца. А вообще, если возникла такая необходимость, значит, вы неправильно расписали свои расходы (кстати, прежде, чем раскладывать деньги, можно расписать все в виде цифр, кому так удобнее). Надо учесть это в следующем месяце при планировании расходов.

5. Желательно иметь некоторый неприкосновенный запас.
Это может быть конверт с надписью «другое» или «НЗ». Или счет в банке. Или просто стеклянная банка. Дело в том, что бывают чрезвычайные обстоятельства (как приятные, так и не очень), расходы на которые невозможно запланировать. Хорошо бы регулярно пополнять свой «стабилизационный фонд» хотя бы минимальными суммами. Если вы не сторонник откладывания на «черный день», то можно копить на что-то серьезное и приятное (на машину, хороший отдых, недвижимость, в конце концов). Зато в непредвиденной ситуации вы будете материально защищены.

Следуя этим простым рекомендациям, вполне возможно, что в конце месяца, когда уже будет получена следующая зарплата, в конвертиках вы обнаружите несколько не потраченных купюр. А уж как ими распорядиться – потратить или начать на этой основе создавать новый капитал – это тема для другой статьи.


Источник: http://shkolazhizni.ru/
Категория: Домоводство | Добавил: arev (18.06.2009) | Автор: Нина Рындина
Просмотров: 836 | Теги: доходы, финансы, домоводство, расходы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]